Клуб исторического фехтования и реконструкции Пермская Дружина
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [26]

Главная » Статьи » Мои статьи

Фехтование для силовиков
Боевое фехтование для силовиков.

Реф, вот небольшой опус по боевому фехтованию для металбразеров за 90кг
весом. Написал я его достаточно давно - только внес соответствующие коррективы с рассчетом на силовиков.
Сразу оговорюсь - истфехом в его понимании многими современными рыцарями, викингами и братьями-славянами заниматься западло. Это как в анекдоте про мухача, что по очкам ведет.
Соревновательные правила сложившиеся в Федерации Исторического Фехтования, по которым проводятся такие турниры как Меч России и ему подобные подразумевают набор очков за счет "нащелкивания" по сопернику легким 1-1,5 кг мечом плюшек, которые даже при хорошем раскладе оставляют на доспехах лишь царапину, запрещают любые действия борцовского характера, удары ногой и щитом. Такой стиль ведения боя - для "истинных поклонников" зрелищности в угоду боевому аспекту этой замечательной дисциплины - фехтования. Также сложился термин "боевое фехтование" - вот здесь идет в ход все, что может быть действенным в бою против одного, двух, трех, ..., десяти, ... человек. Этот вид поединка и опишу, а также попробую дать несколько советов "силовикам", которым небезынтересно уебать мечом и не получить в ответ.
Во-первых настоящий силовик, способный взорваться, по-любому имеет преимущество перед "щелкуном"-исторический фехтовальщик с "линейкой"-мечом не тяжелее 1,5кг.
Как с ними воевать разберем на примере анализа их технического арсенала:
1) "щелкуны" имеют неплохой арсенал финтов - обманных движений мечом с изменением уровня, а иногда и направления удара после замаха
2) современные "щелкуны" отошли от традиций надевать тяжелый и несколько сковывающий движения поддоспешник, а пользуются пластиковой защитой, которая облегчает их доспех кило эдак на пять, что дает им некоторое преимущество в плане мобильности
3) данная категория товарищей предпочитает работать на дистанции от противника, входить с подшагом на расстояние удара и "щелкнув" съебаться в недоступную зону (шаг вперед, два назад)
4) "щелкуны" в большинстве случаев - одноруки при отражении атаки. Т.е. защита - только щитом
5) любят и зачастую умеют ловить открывшуюся голову противника быстрым хлестким ударом
6) не любят и часто не умеют бить в нижний и средний уровень
7) посвящают свои победы дамам сердца
Теперь как может пауэрлифтер взяв тяжелый меч и надев доспех с поддоспешником, взяв в другую руку щит и не забыв о "гульфике" - бандаже на самое любимое место, которое не хочется повредить, даже при скудном техническом арсенале, а какой он еще должен быть - ведь главное - ШТАНГА, завалить "щелкуна" будь он хоть трижды мастер с понтом, чемпион мимо и обладатель золотой недали. 1) Все финты занимают больше времени, чем прямой нацеленный удар, поэтому начинают их делать с дальней дистанции, чтобы врубить уже растерявшемуся сопернику по чану, отсюда вывод - нахуй защита, все равно обманет, а вот резкое сокращение дистанции с прямым вертикальным ударом в голову, со всего замаха (самое простое - возьмите гриф 10 кг или недлинный лом и покрутите им в вертикальной плоскости - этот удар вы себе поставите невъебенно) возымеет следующий эффект: вероятность 80% что вы собъете финт где-то на середине его развития, вероятность еще большая, что вы врубите "щелкуну" в голову охуенной силы удар, после которого он должен будет находиться в ахуе как минимум несколько секунд, что вам и нужно для удачного сбивания противника с ног лоукиком или ударом меча под колено или ударом шита по забралу или ударом кулака, закованного в перчатку и отягощенного как минимум двумя килограммами меча по уже помятому шлему. На "соревнованиях по историческому фехтованию" вас сразу дисквалифицируют за грубость, потому как все предполагаемые противники приссут и будут аппелировать к судейству, но любовь публики вам обеспечена. Не было ни одного боя, когда наших бразеров-боевых фехтовальщиков не дисквалифицировали, если те выходили биться, а не линейкой размахивать (на моей памяти).
2) Здесь нам пригодится "взрыв". С места при атаке надо стартовать как сумотори - то есть всю массу в бой. Стопудово придется пропустить пару "щелчков", но воздастся ведь - сторицей. Теперь к более сложным техническим элементам фехтования - удар по диагонали, крест накрест, как сверху вниз, так и снизу вверх. Отрабатывайте эти удары на одинокостоящем дереве арматурным прутом или ломиком, килограмм в пять. Почему на дереве - потому что нужно "набить" ладонь, ведь при ударе отдача в руку совсем нехилая, поэтому силу удара постепенно увеличивайте, пока не сможете минуты две лупить в полную силу по дереву. Если нет дерева - сгодится местная гопота, а на худой конец - покрышка, желательно побольше, подвешенная к дереву. Преимущество отработки на гопоте - вам придется двигаться и целиться, недостаток - вам придется объяснять, что это - нормальный тренировочный процесс. Наработав силу удара начинаем разнообразить технику - бъем сверху, снизу, меняем угол атаки, так как если, допустим, хочется врубить под ребро - угол должен быть более острым по отношению к горизонту и бить надо снизу, а делать это хорошо после сильного удара сверху в область ключицы или головы, которую щелкун отобьет, а вы воспользовавшись отдачей от удара - тут же выбиваете
противнику пыль из ребер, причем с охуенным замахом, а следовательно силой. 3) Входите в клинч сразу, пропуская удары, но ближе к сопернику - финтить он больше не сможет, а сильный удар нанести "линейкой" тем более, поэтому преимущество сила/масса у вас позволит пиздить его нещадно щитом и средней частью тяжелого клинка, что пиздец как неприятно, особенно щитом, потому как от него закрыться тяжело, плюс лоукик, и противник должен лечь и претвориться мертвым.
Маленькие хитрости: накрывайте для ломового удара в голову своим щитом верхнюю кромку щита соперника, открывая его голову. При клинче он будет думать только об отходе, а получит по забралу. Войдя в клинч наступите врагу на ногу, он охуеет от такой дерзости, но сделать ничего не сможет, т.к. вы сильнее и тяжелее и будете еще веселее его пиздить щитом. Кстати об ударах щитом: бейте на поражение хуки и аперкоты - самые эргономичные удары при согнутом локте, не брезгуйте джебами для дезориентации. Хорошо бить щитом под основание кулака и в локоть - меч перестанет подниматься, если не выпадет.
4) Уебите прямой с ноги в нижнюю кромку щита при входе в клинч, а затем в голову мечом, дальше - как в пункте один, начиная с удара 5) Отбейте своим мечом ему предплечье, чтобы неповадно было. Да и меч из руки можно выбить также, а затем - сразу в клинч.
6) Отсюда вывод - защищайте голову, лучше если сразу двумя движениями - шитом, просто поднимая его навстречу движению меча, а собственно мечом отрубите врагу предплечье. Маленькие хитрости: если подставлять под удар кромку щита перпендикулярно вектору его движения, то меч будет отлетать и может уебать своего же владельца, если сводить удар плоскостью щита под острым углом, можно провалить противника и врубить ему в затылок, если подставить плоскость щита под все полотно меча перпендикулярно вектору удара, то можно сломать меч противника у гарды (перекрестия), если удар сильный.
7) Поражайте дам их сердец своей убедительной победой, лучше нокаутом, хотя вас и дисквалифицируют. А вообще кто-то из города Заречного сказал, что если уж и проигрывать, то только нокаутом своего врага - золотые слова.
В плане физической подготовки к боевому фехтованию - основное это укрепление связок и лучезапястного сустава и набивка рабочей поверхности ладони (ломиком по дереву). Всего остального силовикам не занимать. По поводу именно БОЙЦОВ от фехтования, то их технический арсенал позволит более слабому и легкому спортсмену сражаться с силовиком на равных, потому как все вышеописанное они прекрасно знают и умеют. Тут поможет только практика и спарринги, как и в любом боевом спорте.
Разнообразить свою технику можно легко, просто взяв ломик или тяжелый прут и попробовав его крутить во всех направлениях, следя за тем, чтоб не уебать самому себе - сначала медленно, затем все быстрее. Надо почувствовать инерцию меча и ставить свой удар обращая внимание на то, как действуют ваши мышцы и тело. Вкладывайтесь в удары сверху, перемещая центр тяжести ближе к точке удара. В момент замаха и в фазе полета рука расслаблена, как плеть. Работать должны только мышцы непосредственно участвующие в движении - никаких антагонистов. В момент пика удара - максимально жесткая фиксация мышц всего плечевого пояса, удар "доводится" всем телом, перемещением центра тяжести. Справедливы и правила боксерской работы по мешку - если бьете в левое ухо, то точка максимального приложения силы должна находиться в правом (если в горизонтальной плоскости). То есть поверхность тела НЕ ДОЛЖНА быть вообще ориентиром для удара - представляйте себе внутренние органы противника, которые должны быть порублены в капусту.
Кстати летописные источники свидетельствуют, что русские воины разрубали противника от плеча до седла вместе с доспехом. Так что силовики и здесь рулили!!!
Еще одна разновидность молодецкой забавы - бугурт. Битва на железе толпой на толпу. Здесь справедливо все, что я уже сказал, но необходимо следить за спиной, лучше, если постоянно двигаться и ломать дистанцию. Если ведете бой с несколькими врагами сразу - выберите одного - рвите дистанцию как можно быстрее, роняйте его и сразу на следующего - защититься или отмахаться не получится - только бить. Постоянная атака - лучшая защита. Один металлбразер из нашего города на бугурте в Польше прошел насквозь строй врагов, затем развернулся и прошел его насквозь еще раз в обратном направлении. После спокойно передохнул, т.к. к нему вообще боялись подойти. Есть и мудаки на бугурте, которые специально идут, чтобы испортить вам доспех. Они подкрадываются сзади и уебав - утекают. Таких надо пиздить коллективно!

Как поет Manowar:
They will know the power of my sword!!!

Кам Андрей.

Категория: Мои статьи | Добавил: Мраки (07.05.2008)
Просмотров: 690 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 3
3 Sirano  
0
Где-то всё это я уже слышал и даже видел ?

2 Barbar  
0
мысль суровая, но верная хотя и не новая!

1 Щелкунчик  
0
Бедные щелкуны cry

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz